План внутришкольного контроля над деятельностью воспитателей и педагогов дополнительного образования в 2015–2016 уч.г.

План внутришкольного  контроля над деятельностью воспитателей и педагогов дополнительного образования  в 2015-2016 учебном  году.                                   

 Цель: создать условия для успешного выполнения плана воспитательной  работы  и  развития творческого потенциала педагогов, обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.

 Задачи:

  • Совершенствование наиболее эффективных технологий воспитательной работы, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;
  • диагностирование состояния воспитательного процесса, выявление отклонений в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: педагог - ребёнок, руководитель - педагог;
  • обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;
  • совершенствование системы контроля за состоянием и ведением документации;

 

Сроки

Тема

контроля

Цели проверки

Формы контроля

Выход на результат

Сентябрь

1.Содержание

планов воспитательной работы и планов                                         работы педагогов дополнительного образования.

Проверить:

- соответствие содержания планов  возрастным особенностям учащихся;

- планирование системы мероприятий по воспитанию законопослушного поведения учащихся, профилактике аддиктивного поведения;

- организацию совместной работы с семьей.

- методическую грамотность педагога в определении задач работы с коллективом, актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы;   - умение педагогов анализировать                             работу с учащимся.

Анализ планов. Собеседование с

педагогами и учащимися.

Справка,

выступление

на оперативках.

2.Организация                                           работы клуба выходного дня и режимных моментов.

-Выполнение педагогами единых требований и правил внутреннего распорядка школы.

Посещение мероприятий, рейды по школе, беседы с педагогами и учащимися.

Выступление на оперативках.

3. Контроль организации дежурства по школе

-Выполнение педагогами и учащимися единых требований и правил внутреннего распорядка школы.

Рейды по школе

Выступление на оперативках.

4.Организация работы органов самоуправления и подготовка к деловой игре «Вспоминаем, думаем, решаем»

Оказание методической помощи.

Посещение мероприятий, беседы с педагогами и учащимися.

Выступление на оперативках.

5. Планирование работы воспитателя на неделю  и с детьми-сиротами.

-Наличие планов, соответствие рекомендациям, творческий подход воспитателя к планированию своей работы с детьми, коррекционная направленность, личностно-ориентированный подход планируемой деятельности.

Тематический контроль.

 

Изучение документации.

Собеседование с  педагогами

и учащимися.

Выступление на оперативке

6. Индивидуальная работа воспитателей с учащимися и семьями, оказавшимися в опасной жизненной ситуации

Проверить качество индивидуальной работы с детьми девиантного поведения, привлечение их к интересному, плодотворному досугу, к работе кружков и секций;

Проверка наличия педагогического сопровождения учащихся девиантного, делинквентного и аддиктивного поведения.

Корректировка списка учащихся, прогуливающих уроки по неуважительной причине.

Совещание при директоре.

Приказ по школе.

Совещание при директоре

 

7. Индивидуальные особенности учащихся, их интересы, мотивы, склонности, уровень мотивации учения.

 

- Коррекционная направленность  работы по развитию сознательного отношения к учебной деятельности и внеклассных мероприятий;

-Проверка применения диагностик воспитателями.

Диагностика, изучение документации.

Выступление на оперативке

Октябрь

1. Контроль состояния безопасности школы, состояния здоровье-сберегающей среды в школе.

Организация работы по охране жизни и здоровью уч-ся. Проверка знаний методик проведения прогулок, спортивных часов, уроков здоровья, и регулярность их проведения. Беседы по ТБ и наличие записей в журнале. Работа по предупреждению вредных привычек, индивидуальная работа с учащимися.

Изучение состояния работы  по программе «Здоровье». Посещение мероприятий, беседы с учащимися и педагогами

Справка.

Совещание при директоре.

 

2.Дополнительное образование

Контроль за комплектованием кружков, графиком проведения занятий, ведение документации.

Посещение занятий кружков, беседы с учащимися

При ЗВР, Оперативка

3. Индивидуальная работа с воспитателями

Персональный контроль «Выявление и предупреждение развития профессиональных затруднений у воспитателей, нуждающихся в постоянной методической помощи»

Посещение мероприятий, наблюдение, проверка документации, диагностика.

Индивид. рекомендации, тьюторство (при необходимости)

4.Классно-обобщающий контроль в 1-х классах.

Адаптация учащихся в 1 классе

Посещение мероприятий, наблюдение, проверка документации, диагностика.

Справка, рекомендации, выступление на ПМПК

 

5. Охрана труда.

Выявить знания и умения о  порядке действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации учащихся при пожаре и ЧС.

Наблюдение, проверка документации.

Справка, рекомендации

Ноябрь, январь,

март, май

Организация каникул

Проверка соблюдения  технологии организации воспитательной работы в каникулярное время и определение уровня эффективности проводимых мероприятий.

- проверить целесообразность распланированных на осенние каникулы мероприятий, соответствие их возрасту и особенностям данного детского коллектива.

Посещение мероприятий.

Изучение документации. Собеседование с учащимися и педагогами.

Совещание при  директоре.

Ноябрь

1. Классно-обобщающий контроль в 5 классе.

Адаптация учащихся в 5 классе.

Посещение мероприятий, наблюдение, проверка документации.

диагностика,

Справка, рекомендации, выступление на ПМПК

2. Содержание и проведение классных часов

Посещение классных часов с последующим самоанализом и анализом

Трибуна передового опыта. Методическая копилка

Заседание методического объединения воспитателей

3. Методическая работа.

Выявить уровень владения педагогами современными педагогическими технологиями;

Познакомиться с системой работы по повышению квалификации педагогов (курсы, самообразование, работа школьного методического объединения, школы молодого воспитателя).

Собеседование, изучение документации.

Справка, рекомендации

4. Состояние правового воспитания учащихся и родителей

Проверка работы воспитателей по правовому воспитанию учащихся и родителей;

Выявление проблем, мешающих становлению правового пространства школы.

Корректировка работы методического объединения воспитателей, Подготовка и раздача классным руководителям дидактического материала по праву.

Совещание при завуче

Раз в четверть

Подведение итогов работы воспитателей и руководителей кружков по четвертям.

-Выполнение всех  видов планов

-Выполнение единых требований к ведению и оформлению  документации.

Собеседование  с педагогами.

Изучение  документации.

Справка.

Оперативка

 

 

Подведение итогов соревнования  «Лучший ученик», «Лучшая группа»

Оказание педагогической поддержки органам ученического самоуправления в подведении итогов соревнований.

Изучение документации.

Собеседование с  учащимися и педагогами документации.

Совещание при завуче.

В течение года

Классные часы.

-Познакомиться с  системой проведения классных часов, с их содержанием, формой и их результативностью.

-Изучение эффективности используемых новых технологий в процессе работы с группой.

 

Персональный контроль.

Посещение мероприятий.

Тестирование.

Совещание при завуче.

Заседание МО воспитателей

Проведение прогулок и динамических пауз.

Проверка знаний методик проведения прогулок и динамических пауз, регулярность их проведения.

 

Персональный контроль

Справка.

Совещание при завуче.

Организация и проведения самоподготовки.

-Проверка соответствия планов проведения самоподготовок  с  методикой.

-Роль ученического самоуправления в воспитании у учащихся ответственного отношения к учебе.

-Уровень эффективности «Эврик»

-Преемственность в работе воспитателя с учителями.

Тематический

контроль.

Посещение самоподготовок

 

Собеседование    с воспитателями  и учащимися.

 

Оперативка.

Декабрь

1. Кружки и объединения по интересам.

-Знакомство с организацией воспитывающей деятельности на занятиях кружков и объединений.

-Проверка качественного уровня работы, уровня эффективности проводимых  занятий.

-Выявление динамики сохранности контингента

-Соответствие  темы занятия кружка программе и расписанию.

-Уровень подготовки к творческому отчету кружка.

-Проверка соответствия тематического планирования программе объединения.

Тематический контроль.

Посещение занятий.

Изучение документации.

Справка.

Совещание при директоре.

2. Воспитательная система класса: компетентностный подход

Работа воспитателя по совершенствованию воспитательной системы группы

Анкетирование,

Собеседование с воспитателями

«Модель воспитательной системы  группы»

Собеседование

с воспитателя-ми.

Совещание при завуче.

3. Работа воспитателей по активации духовно-нравственному воспитания обучающихся.

Выявить и пропагандировать наиболее результативные мероприятия по духовно – нравственному направлению

Анкетирование,

собеседование с воспитателями

 

Заседание методического объединения воспитателей

 

4. Выполнение Устава школы-интерната, единых требований учащимися

 

Проверить выполнение учащимися интерната единых требований

Беседы с учащимися и

воспитателями, анализ рейдов и дежурства по школе

Аналитическая справка. Выступление на планёрке

Январь

1. Состояние воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни.

-Контроль за выполнением плана работы по данному направлению воспитательной работы.

Анализ соответствия плана работы по этому направлению записям в журнале учета воспитательной работы.

Диагностика.

Совещание при завуче.

Справка.

2. Организация досуга в группах.

Содержательность и воспитательная значимость, разнообразие форм досуга.

Тематический контроль.

Посещение мероприятий.

Наблюдение.

Диагностика.

Справка.

Оперативка.

3. Работа воспитателя по мотивации учебной деятельности во внеурочное время.

- Контроль за выполнением плана работы со слабоуспевающими учениками.

- Коррекционная направленность  работы по развитию сознательного отношения к учебной деятельности и внеклассных мероприятий.

-Роль библиотеки в привитии читательского интереса

Тематический

контроль.

Посещение самоподготовок

Изучение документации

Собеседова-ние с воспи-тателями  и учащимися.

 

Оперативка.

4. Работа с семьёй

Посещение семей «группы риска»

Проверить результативность работы с родителями. Содержание и формы проведения родительских собраний. Техноло­гии проведения родительских собраний. Обобщение опыта.

Условия жизни семей

Анализ ПВР (соотв. Раздела работы). Протоколов родит. собраний. Собеседование с родит комитетами

Акты обследования семей Аналитическая справка. Выступление на МО кл. рук-лей, восп-лей.

февраль

1. Кружки и объединения по интересам.

Организация кружковой работы Проверить качественный уровень работы дополнительного образования

Посещение занятий. Собеседование с учащимися и педагогами.

Приказ

2. Работа воспитателей по военно-патриотическому  воспитанию.

- Контроль за выполнением плана работы по данному направлению воспитательной работы, программе «Патриот и гражданин»;

- Определить результативность.

Анализ соответствия плана работы по этому направлению записям в журнале учета воспит. работы. Посещение мероприятий

Справка

Совещание при завуче,

рекомендации

3. Портфолио группы и педагога.

Проверить содержание портфолио, накопляемость материала.

Изучение материала.

Беседа в педагогами  и учащимися.

Рекомендации

Март

1. Смотр

художественной самодеятельности

Контроль   над подготовкой к смотру  художественной самодеятельности

Посещение репетиций,

составление программы,

беседы с воспитателями и руководителями кружкой.

Оперативка

при  директоре

2. Классно-обобщающий контроль по теме «Формы и методы воспитательной деятельности, направленной на подготовку учащихся к самостоятельной жизни»

-Проверка качественного уровня работы, уровня эффективности проводимых  занятий.

- Определить результативность, содержательность и воспитательную значимость работы педагога по данному направлению.

 

Посещение классных часов, мероприятий. Анкетирование учащихся. Наблюдение.

Выступление на МО воспитателей.

Апрель

1. Психолого-педагогическая диагностика в практике работы воспитателя.

-Проверка применения диагностик воспитателями.

-Уровень владения технологиями проведения диагностик и организация работы с детьми по их результатам.

-Осуществление воспитателями преемственных связей с психологической службой школы.

Анализ плана воспитательной работы.

Изучение документации.

Собеседование с воспитателями и психологом.

Совещание при  ЗВР

2. Состояние воспитательной работы в 4 классе.

-Реализация программы «Дорога в 5-ый класс»

Посещение мероприятий,

диагностика

Собеседование.

Справка, выступление на малом

педсовете.

3. Работа воспитателей по  трудовому воспитанию и профориентации

-Контроль за выполнением плана работы по данному направлению воспитательной работы;

-Проверить наличие и эффективность взаимодействия воспитателей и родителей по данному вопросу.

Анализ соответствия плана работы по этому направлению записям в журнале учета воспитательной работы.

Диагностика.

Совещание при завуче.

Справка.

Май

1. Осуществление педагогического анализа  работы воспитателей и педагогами дополнительного образования за 2015-2016 учебный год.

- Проверить аналитические умения воспитателей, руководителей кружка (секции), способность подвести итоги проведённой работы, определить её результативность и задачи на новый учебный год.

 

Диагностирова-ние учащихся.

Отчеты воспитателей и педагогов  о

выполнении планов работы

Собеседование.

Справка.

На основе анализов работы воспитателей, педагогов доп. образования, вожатой, написание общешкольного анализа воспитательной работы за год.

2. Организация летней занятости учащихся (школьный лагерь, ремонтные бригады, школьная практика)

Охват учащихся

Беседа с учащимися

Собеседование, приказ

poker joomla templateeverest poker bonus

     Связаться с нами

ГБОУ "Специальная (коррекционная)    462354, Оренбургская обл.,    Зам.директора по УВР: 8(3537)67-34-35
школа-интернат" города Новотроицка    г.Новотроицк,    Секретарь: 8(3537)64-76-44
Оренбургской области    ул. Уметбаева, д.46    Вахта: 8(3537)67-34-32
By Joomla 1.6 Templates and Simple WP Themes