Отчёт  работе учителя-логопеда ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Новотроицка».

Буфетовой В.В. за 2014- 2015учебный год.

 Аналитический отчёт

После обследования, проведённого с 1 по15 сентября 2014 года было выявлено 68 детей , нуждающихся в логопедической помощи.

 

 
НОНР.Угроза дисграфии.(1класс) 
Нарушение письма.  Заикание
Принято
без фонетич.нарушен.
с фонетич.нарушен.
без снижения познават. способностей.
с нарушением познавательных способностей
Принято на занятия
9
11
11
33 4
Выпущено
4
-
3
11 2
Оставленодля продолжен.работы
5
11
8
22 2
Выбыло
-
1
-
- -

В 2014-2015учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе программ по преодолению нарушений письма у младших школьников авторов:Л.Н.Ефименковой, Елецкой О.В., Мазановой Е.В.

Было сформировано 11групп. Целью  логопедической работы являлось воспитание у детей правильной, грамотной речи с  соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым логопедическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.

Работа осуществлялась на основе  тематического планирования.

Также в прошедшем учебном году работа велась по следующим направлениям:

 Организационня работа. 

1.      Проведено логопедическое обследование учащихся с речевой патологией и заполнены речевые карты, журнал « Учёта посещаемости учащимися логопедических занятий», разработаны календарно-тематические планы логопедических занятий, составлено и согласовано с администрацией  расписание групповых и индивидуальных логопедических занятий.

2.      Обучающиеся, нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены в группы с учётом возраста и речевого дефекта.

3. Логопедический кабинет подготовлен к началу занятий.

4.      Каждую четверть обновлялся дидактический и раздаточный материал для индивидуальной работы с детьми.

5.      Логопедический кабинет был пополнен новыми пособиями:

  • ·         Пособие по коррекции слоговой структуры слова.
  • ·         Пособие дляразвитие словесно-логического мышления.
  • ·         Альбом по  обследованию и развитию грамматического строя речи.
  • ·         Дидактические игры на развитие орфографической зоркости.
  • ·         «Слова-антонимы.»
  • ·         «Слова-синонимы».

Приобретены тетради для занятий с детьми: «Правильно произносим звук «Л», «Р», «Развитие речи и внимания», «Найди ошибку». 

I. Коррекционная работа. 

1.      В течение учебного года проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.

2.      Результаты коррекционной работы представлены в аналитической справке по итогам мониторинга. 

II.  Научно-методическая работа. 

  • ·         Инновационная деятельность:
    • ·         Разработана система упражнений по развитию орфографической зоркости  для учащихся младших классов с нарушением зрения.
    • ·         Разработана и апробируется программа по развитию самостоятельной письменной речи у детей с нарушением зрения, младшего школьного возраста.
    • ·         Продолжалась работа с тестовой методикой мониторинга письменной речи учащихся.
    • ·         Проводилась исследовательская деятельность по организации здоровье сберегающей среды на логопедических занятиях.
    • ·         Получила диплом Общероссийского проекта «Школа цифрового века» ,за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках проекта.

Прошла  дистанционные модульные  курсы:

-« Тайм-менеджмент для детей, или как научить школьников организовывать своё врем»

- «Приёмы конструктивного разрешения  конфликтных ситуаций, или конфликты в нашей жизни: способы их решения».

-  « Профессиональное выгорание. Или как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе».

-   «Стресс-менеджмент, или приёмы профилактики и преодоления стресса».

-   «Управление имиджем или как создать свой стиль».

- « Искусство договариваться, или как понять других людей и донести свою точку зрения».

- « Сила убеждения, или как наши мысли влияют на нашу жизнь».

- « наследственность и воспитание, или что влияет на развитие ребёнка».

-  « Психология детской лжи, или почему дети говорят неправду».

- « Кнут и пряник, или как использовать поощрения и наказание в воспитании и обучении детей».

                  - «Игра как метод решения школьных проблем, или как разработать и провести     деловую игру».

                - « Непоседы или как помочь гиперактивным детям».

               - « Школа оптимизма, или как найти заряд позитивной энергии внутри себя».

                - « Инклюзивное образование: история и современность.»

              -   «Основные педагогические технологии инклюзивного образования».

Прошла повышение квалификации в ГБ ОУ  высшего профессионального образванияг.Москва « Московский государственный педагогический университет. Итоговая работа выполнена по теме: « Организация инклюзивного образования детей –инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях»

 

  • ·         Консультации для педагогов:
    • ·         «Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма.», для МО начальных классов.
    • ·         «Упражнения для коррекции ошибок на уровне слова» для МО начальных классов.
    • ·         «Развитие орфографической зоркости.»для МО начальных классов.

 

  • ·         Консультации для родителей, учителей, воспитателей: «Как помочь своему ребёнку?», «Артикуляционная подвижность речевого аппарата».
  • ·         «Развитие речи детей», на родительском собрании в1-х классах.Индивидуальные консультации родителям 1-5 класса, в течение года, в конце каждой четверти и в конце года.
  • ·         Индивидуальные консультации в течение года.
  • ·         Участие в пед.советах, школьных семинарах

 

  • ·         Представление собственного педагогического опыта:
  • ·         ««Речевые пятиминутки в специальной (коррекционной) школе 4 вида», выступление на медико-педагогическом объединение логопедов г. Новотроицка.
  • ·         Открытое занятие для учащихся 3 класса по теме: «Предлоги».С использованием  мультимедиа.
  • ·         Внеклассное открытое мероприятие, направленное на снятие словесной агрессии:«Волшебные слова».
  • ·         Практический показ с группой девочек игры на релаксацию, снятие мышечного напряжения и переключение внимания «Морские волны».
  • ·         Открытое групповое занятие во 2 классепо теме: «Дифференциация оптически сходных букв ш-щ», с использованием мультимедиа.

 III.   Взаимосвязь с другими специалистами ОУ: 

1.      Ознакомление с результатами диагностики, проведённой психологом школы.

2.      Диагностика общей моторики и представление её результатов преподавателю физкультуры и ЛФК.

3.      Ознакомление с содержанием работы учителей начальных классов (по русскому языку и чтению).

4.      Посетила открытое логопедическое занятие учителя-логопеда высшей категории МДО АУ « Детский сад №14 ,комбинированного вида»,Выборновой М.Е. по теме «Весенняя сказка» (по коррекции связной речи).

5.      Посетила индивидуальные коррекционные занятия психолога: по коррекции внимания ,словесно-логического мышления., по коррекции предметно-образного мышления, процессов анализа и синтеза.

6.      Посетила коррекционные занятия ЛФК в 1 классе: по теме «Комплексы коррекционных упражнений», по теме «Система упражнений для укрепления и развития мышц кистей и пальцев рук»,по теме «Дыхательная гимнастика».

7.      Посетила коррекционное занятие по ритмике по теме «Танцевальные упражнения «Весёлые ладошки».

8.      Посетила открытые комбинированные урокиШиндяевой Т.В и Сошниковой Т.В. во 2и в3 соответственно.

9.      Посетила открытые коррекционные занятия в  6б классеучителя Рыжиковой С. Б. по темам: «Развитие пространственного восприятия» и «Пословицы. Развитие словесно-логического мышления».

10.  Регулярно готовила необходимую документацию к заседаниям школьной и городской ПМПк и активно участвовала в работе школьной ПМПк.

11.  Проводилось еженедельное консультирование педагогов школы по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе направленной на устранение речевого недоразвития. 

  Учитель-логопед :                                       / Буфетова В.В./

 

poker joomla templateeverest poker bonus

     Связаться с нами

ГБОУ "Специальная (коррекционная)    462354, Оренбургская обл.,    Зам.директора по УВР: 8(3537)67-34-35
школа-интернат" города Новотроицка    г.Новотроицк,    Секретарь: 8(3537)64-76-44
Оренбургской области    ул. Уметбаева, д.46    Вахта: 8(3537)67-34-32
By Joomla 1.6 Templates and Simple WP Themes