Буфетова В.В.

Конспект фронтального занятия. (3 класс) 

 Логопедическая тема: Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т   в словах, предложениях, тексте.

Лексическая тема: Игра – путешествие «Поиски пиратских сокровищ». Грамматическая тема: Имя существительное.

Цель: Дифференциация рукописных букв п – т  на письме.

Задачи:

Образовательные:  Учить различать звуки [п – т], буквы п – т  на письме.  Автоматизировать графокинетический образ букв  п – т  на материале слов, предложений и  текста.  Учить определять род  имен существительных.

Коррекционные:  Развивать зрительно-пространственное восприятие, представление.    Развивать зрительный гнозис  и мнезис.  Развивать фонематический анализ  и синтез.  Активизировать словарь по лексической теме занятия: «Поиски пиратских сокровищ».  Развивать внимание, зрительную память, мыслительные процессы.  Развивать общую и мелкую моторику рук.  Развивать  навык  самоконтроля.

Воспитательные:  Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

 Воспитывать вежливое  отношение к товарищу.  Прививать любовь к путешествиям.

Оборудование: интерактивная  доска, презентация «Поиски пиратских сокровищ»,     контейнеры для индивидуальной работы с песком,   таблицы для составлений предложений,   парта для работы с песком и водой, компас, монеты, составляющие слово «знания», светильник «Пламя»,  массажные коврики, эмблемы морских обитателей, карта (фрагменты). 

Содержание занятия.

I. Организационный момент. Сообщение темы занятия. (Слайд 1)

1.Развитие зрительно-пространственных  представлений и ориентировки.

Логопед дает указание учащимся:

-  Сядьте так, чтобы между Сашей и Колей сидел Денис,  а Алина сидела рядом с Сашей.

2.Сообщение логопедической темы. (Слайд 2)

 - Сегодня мы отправимся в путешествие, а куда и с кем, мы должны узнать. Прочитайте буквы красного цвета. Что у вас получилось? (Слайд 3)

- Верно. Сегодня мы отправимся в путешествие с пиратом Попугаем, но это не просто путешествие. Мы будем искать настоящие пиратские сокровища.

- Когда-то давно Попугай был птицей одного известного пирата, который спрятал свои сокровища надежно от людей. Но Попугай помнит эту тайну и готов с вами поделиться. Вы готовы на время стать настоящими пиратами? Тогда в путь.   (Слайд 3) 

  - Чтобы собрать карту старого пирата, мы должны выполнить все задания урока.   Первое задание.

3.Уточнение связи звука и буквы. (Слайд 4-5) 

-  Назовите первый и последний звук в слове ПИРАТ.

- Дайте характеристику звуку |п,|. Какая строчная буква обозначает этот звук?

-Дайте характеристику звуку |т|. Какая строчная буква обозначает этот звук?

- Какие буквы сегодня будем различать?  Запишите  тему урока. 

А). Зрительный гнозис букв.  (Слайд 6-7) 

  •  Сравнение букв п - т по начертанию.

 Из каких элементов состоит каждая буква?  Какие элементы одинаковые?

 Каким элементом отличаются?

  • Произнесение и письмо букв в воздухе ручкой.

  • Написание букв на песке. Игра «Кто самый внимательный?»

  • Обвести буквы по контуру. «Корабль на волнах».

  • Условное обозначение букв. 

 - Молодцы! Вы справились с заданием. Получите первый фрагмент карты.

II. Основная часть.(Слайд 8-9) 

1)  Дифференциация   букв  п-т  на уровне слова.  

-  Чтобы найти клад, нам придется постараться и  преодолеть различные препятствия.  

Учащиеся разгадывают ребусы, пиктограммы слов: остров, мост, пистолет, пальма, парус, песок, канат.; записывают их в  тетрадь, выделяют буквы п – т по заданию.  Какой частью речи являются эти слова? Докажите. Какое слово здесь лишнее?

- Молодцы, выполнили и второе задание. Вот вам второй кусок карты.

3)  Динамическая пауза.  (Слайд 10) 

( Может выполняться на массажных ковриках под музыку.)

  Игра «Море волнуется».

Каждый из детей получает эмблему с изображением обитателя моря. По сигналу

 («Морская фигура  на месте замри!»)  ребята  должны максимально точно показать фигуры морских обитателей: рыбу, морского конька, морскую звезду, черепаху.

4)  Зрительная гимнастика под музыку. (Слайд 11) 

- Плыли мы, плыли, но вдруг на море начался шторм. Чтобы закрепится, нам нужно бросить якорь. Посмотрите внимательно на канаты. Якорь на том канате, на котором нет узла.

5)  Дифференциация   букв  п-т  на уровне предложения.   (Слайд 12-13) 

 - После такого шторма   произошло  кораблекрушение, на берег выбросило много различных предметов (предметы в контейнере с водой), но лишь в одном из них хранится ценная информация. Попугай дает нам подсказку-шифр.

- Используя слоговую таблицу, расшифруй название данного предмета. (Бутылка)

- В этой бутылке хитрый пират спрятал указания, где зарыт клад. Нам нужно потрудиться и разгадать его послания.

Каждый ученик получает записку с зашифрованным предложением.

(Дифференцированное  по сложности задание)

А) Составить предложение, распутав паутинку.

Б)  Составить  предложение по координатам слов

В)  Составить  предложение по подсказке-цвету

Г)   Составить   предложение по подсказке-рисунку.

- Подчеркните в предложениях главные члены*.

- Вы получаете третью часть карты.

6) Дифференциация   букв  п-т  на уровне текста.   (Слайд 14-15) 

 - Чтобы добраться до клада, нам необходимо из ваших предложений составить текст.  Попугай вспомнил подсказку.

- Вы догадались, в каком порядке следуют предложения?

-У кого первое предложение? Прочитайте его. И т.д.

А)    Пиратский корабль на остров плывет.

Б)    На острове старая пальма растет.

В)   Под пальмой письмо пират написал.

Г)   Пират попугай то письмо передал.

- Попугай передает нам письмо Старого пирата.   Пират был неграмотный, он допустил в письме ошибки. Исправьте их.

Плывипе  на спров.  Под тальмой разведите  коспёр.

Опложите от тальмы при камня по спрелке костра.

- Вот вам четвертый фрагмент карты. Ура! Мы собрали карту. Используем письмо пирата, найдем клад.

7) Развитие высших психических функций.

Перед учениками появляется контейнер с песком, расположение всех объектов на песке соответствует плану на карте. Зажигается светильник «Пламя» (1-3 сек.), дети запоминают направление стрелки.   

- Перед нами три сундука, но, ни одного ключа. Пират приготовил последнее испытание – «Морской бой». Сыграем. (Графический диктант)

- Какой сундук открыть? Как вы считаете? Проверим удачу?  Наш сундук первый. А в нем монеты.  Но что это за клад, сложите монеты согласно их достоинствам. Какое слово получилось? (Слайд 16-18)

III. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся.

Организованное окончание урока.

 - Правильно. На  любом занятии вы находите ценный клад – знания, которые всегда останутся с вами и помогут в трудную минуту.   Что нового вы узнали сегодня на занятии?  Какие звуки и буквы мы сравнивали? Спасибо за работу. Вы все сегодня молодцы. И  вы получаете  удостоверение настоящего пирата.

poker joomla templateeverest poker bonus

     Связаться с нами

ГБОУ "Специальная (коррекционная)    462354, Оренбургская обл.,    Зам.директора по УВР: 8(3537)67-34-35
школа-интернат" города Новотроицка    г.Новотроицк,    Секретарь: 8(3537)64-76-44
Оренбургской области    ул. Уметбаева, д.46    Вахта: 8(3537)67-34-32
By Joomla 1.6 Templates and Simple WP Themes