Гласные 1 и 2 ряда

1.Спиши слова, подчеркни букву, обозначающую мягкость согласного.

Клюква,рюкзак,клетка,верба,утёнок,полёт,прямо,грязь,плитка,

гитара, лимон.

2.Выпиши слова,  в которых есть мягкие согласные.

Мел, дом,  лес, мех, круг, изюм, лёд, узор, рот,мяч,сон,крюк.

3.Вставьте пропущенные буквы.

Гр…дка, тр..пка, р..ды, Л..на, л…ди, бр…ки,  цыпл…нок, вер…вка, пол…на,бр…ки, в…ник, м…со, пл…тка,  ков…р, кр..к, кост…р,  в…тка,  замл…ника, кл…тка.

 

Гласные первого ряда:  а о у  э  ы.

Гласные второго ряда:  я ё ю е  и.

Буквы я ю е ё и  обозначают мягкость согласных в ом случае, если стоят после них.

 Внимательно прочитай слова.Найди ошибки и исправь.

Лисата,  вишна ,селодка, салёт, слозы, тота Луда, гразная, утуг, луди, брювна, радом.

  Внимательно прочитай слова.Найди ошибки и исправь.

Лисата,  вишна ,селодка, салёт, слозы, тота Луда, гразная, утуг, луди, брювна, радом.

Внимательно прочитай слова.Найди ошибки и исправь.

Лисата,  вишна ,селодка, салёт, слозы, тота Луда, гразная, утуг, луди, брювна, радом.

Внимательно прочитай слова.Найди ошибки и исправь.

Лисата,  вишна ,селодка, салёт, слозы, тота Луда, гразная, утуг, луди, брювна, радом.

Внимательно прочитай слова.Найди ошибки и исправь.

Лисата,  вишна ,селодка, салёт, слозы, тота Луда, гразная, утуг, луди, брювна, радом.Внимательно прочитай слова.Найди ошибки и исправь.

Внимательно прочитай слова. Найди ошибки и исправь.

Лисата,  вишна ,селодка, салёт, слозы, тота Луда, гразная, утуг, луди, брювна, радом.

Внимательно прочитай слова.Найди ошибки и исправь.

Лисата,  вишна ,селодка, салёт, слозы, тота Луда, гразная, утуг, луди, брювна, радом.

Внимательно прочитай слова.Найди ошибки и исправь.

Лисата,  вишна ,селодка, салёт, слозы, тота Луда, гразная, утуг, луди, брювна, радом.

 Внимательно прочитай слова.Найди ошибки и исправь.

Лисата,  вишна ,селодка, салёт, слозы, тота Луда, гразная, утуг, луди, брювна, радом.

Внимательно прочитай слова.Найди ошибки и исправь.

Лисата,  вишна ,селодка, салёт, слозы, тота Луда, гразная, утуг, луди, брювна, радом.

Внимательно прочитай слова. Найди ошибки и исправь.

Лисата,  вишна ,селодка, салёт, слозы, тота Луда, гразная, утуг, луди, брювна, радом.

 Внимательно прочитай слова. Найди ошибки и исправь.

Лисата,  вишна ,селодка, салёт, слозы, тота Луда, гразная, утуг, луди, брювна, радом.

 Внимательно прочитай слова. Найди ошибки и исправь.

Лисата,  вишна ,селодка, салёт, слозы, тота Луда, гразная, утуг, луди, брювна, радом.

 Внимательно прочитай слова. Найди ошибки и исправь.

Лисата,  вишна ,селодка, салёт, слозы, тота Луда, гразная, утуг, луди, брювна, радом.

 Антонимы

1.Найдите слова – антонимы, соедините их.

зашёл                        слез

залез                          уехал

приехал                     отбежал

запрыгнул                вышел

приплыл                  спрыгнул

принёс                      отплыл

подбежал                 вылез

налил                         унёс

2.Подберите  к словам, слова – антонимы.

Ранний-                        Тогда-                  утро-

Белый-яркий  -                   бледный-

Короткий- высокий-                 широкий-  

Близко-                          вверх-                        жара-

3.Вставьте пропущенные антонимы.

Осенние ночи длинные, а дни________________ .

Шкаф выше тумбочки, а тумбочка _________________.

Я пришел в школу раньше Насти, а Настя пришла_____ меня. Сегодня на улице теплее ,чем вчера. Вчера было ___________,чем сегодня

Карточки А - Я

 

1.К слову из первого столбика подбери слово из второго столбика.

 

Змея          новая

 

Доска         красный

 

Щека          сочная

 

Мяч            тяжёлая

 

Ягода         холодная

 

Лапа          серая

 

Погода      пасмурная

 

2.Вставь пропущенную букву «а» или «я».

Сл…коть,  к…ток, л…пк…, гл….деть, т…жёлый, ст…рый,  т…нуть,   т…щить, гр…зный.

3.Исправь ошибки.

Лошядь,зямок, теятр,ламка,зимя,тетрядь,глязок,радом.

4.Втавь буквы «я» или «а».

Ирин.., ..н… и Т…н.. игр..ли в пр…дки.

Кол… р…д, что поп..л в первый р…д.

С..ш…вз…л бр…та на руки.

Н.. п..лке висел… тр…пк….

 

5.Восстанови текст .Прочитай предложения по порядку. Озаглавь тест.

Кораблики перевернулись и утонули.

Была весна.

Митя и Федя пускали кораблики.

Вдруг подул сильный ветер.

На улице ярко светило солнце.

 Карточки С-Ц

 

1.Спиши слова,вставляябкувы «с» , «ц».

 

..итец, пугови…а, …веток,   кра…ки, пятни…а, лукови…ца, пти..а,  огуре….,  ледене….

 

2.Составь предложение со следующими словосочетаниями.

 

Собака на цепи, светит солнце, пёстрая курица, чистая водица.

 

3.Спиши и запомни пословицы.Как ты понимаешь смысл пословиц.

 

Ум кроется не в богатстве, а в сердце.

 

Конец- делу венец.

 

Весна красна цветами, а осень снопами.

 

4. Спиши без ошибок.

 

Цыплёнок цепко цепляется за цепь.

 

5.Прочитай текст.

 

Синичка.

 

Это было зимой. К окну прилетала синичка. У окна стояли дети. Им стало жалко птичку. Ребята открыли окно. Синичка влетела в комнату. Птица была голодна. Она стала клевать хлебные крошки на столе.

 

Письменно ответь на вопросы к тексту.

 

1.Когда это было?

 

2Куда прилетела синичка?

 

3.Кто стоял у окна?

 

4.Что сделали ребята?

 

5.Куда влетела синичка?

 

 6.Что она стала клевать?

 

 Карточки Ч-Щ

 

1.Вставьте в слова пропущенные буквы «ч» или «щ».

 

Пи-а, све- а, ту-а, пло-адь, да-а, удо-ка, ,хи-ник, дра-ун, пе--аль, по-ада, ре-ной,пер-атка,ка-ели.

 

2.Прочитайте. Запишите по памяти.

 

А) Часовщик прищурил глаз, чинит часики для нас.

 

Б) Щёткой чищу я щенка, щекочу его бока.

 

3.Спиши слова, подчеркни в них буквы «ч» , «щ».

 

Щёточка, дощечка, кричащий, часовщик, стекольщик, почтовый ящик, поющие чижи, горячие щи, жгучие лучи, чёткие шаги.

 

 

 

1.Вставьте в слова пропущенные буквы «ч» или «щ».

 

Пи-а, све- а, ту-а, пло-адь, да-а, удо-ка, ,хи-ник, дра-ун, пе--аль, по-ада, ре-ной,пер-атка,ка-ели.

 

2.Прочитайте. Запишите по памяти.

 

А) Часовщик прищурил глаз, чинит часики для нас.

 

Б) Щёткой чищу я щенка, щекочу его бока.

 

3.Спиши слова, подчеркни в них буквы «ч» , «щ».

 

Щёточка, дощечка, кричащий, часовщик, стекольщик, почтовый ящик, поющие чижи, горячие щи, жгучие лучи, чёткие шаги.

 

Автоматизация звука « р».

1. Произносить(читать)  с прямыми слогами «тр» с ударением на слоге:

Образец: тр ---ап, те-тр ---адь.

Травы, трап, трасса, травка, матрац, тетрадь, трос, тройка, тропик, трогать, матрас, метро, ситро, патрон, труд, трубка, трудный, ватрушка, петрушка, отрывок, осётры.

2. Произносить(читать)  с прямыми слогами «тр» без  ударения на слоге:

Образец:тр___а-ва,хи-тр____ость, о-тр___у-би.

Трава, трамвай,трамплин,траншея, утро,тропа,Трофим, хитрось,тростник,труба, Трунов,отруби,гетры,метры,хитрый,осмотры,театры,отрывать.

3. Произносить(читать) с прямыми слогами, с со стечением согласных в слоге:

Образец: завтр_а,стру_на.

Завтра,завтрак,острая,быстрая,страх,страус,стража,страна,штраф,страница,строка.строгать,стройка, втроём, быстро, струя, струна, стружка, острый, пёстрый, центры, костры, министры.

4.Произносить(читать)  с обратными слогами «тр» .

Образец: те-атр.

Театр, педиатр, Пётр,осётр, фетр, центр, метр, литр, министр, осмотр.

5.Произносить (читать)  с прямыми слогами «тр» , с ударением на слоге.

Образец: др___ан-ка,  ква-др__ат.

Драп,драка,дранка,квадрат,дрозд,ядро,вдро,бедро,Дронов,подросток,друг,вдруг,дружный,подруга.

 

6.Произносить (читать)  с прямыми слогами «тр» , без ударения на слоге.

Образец: др__у-гой, эска-др__а.

Пудра,выдра,вёдра.драчун,эскадра,дрова,дрозды,бодрость,мудрость,дрожать,другой,дружина,друзья,кадры.кедры,щедрый.

7. Произносить(читать) предложения.

Образец: На тр__аве  др__ова.   Мы уезжаем завтр____а.  Пё_тр пилит  ке__др.

У Петра много друзей. На траве не видно тропки. Отец потрошит осётра. Петрушка ест ватрушку. В трамвае сидят трое. У девочки пёстрые гетры. Трамвай везёт нас по центру.  Завтра мы идём в театр. Матросы тянут трос. Трофим где-то на стройке. Один за другим матросы идут по трапу.  Уважайте труд, любите труд. Подросток с трудом несёт ведро с водой. У метро кинотеатр для детей. Втроём дровосеки быстро подрубили кедр. В вазе астры и другие цветы. Завтра утром я поздравлю маму.   Труба трубит, труба поёт: трубач по улице идёт. Друзья помогают друг другу. Пётр видел страуса. Трофим поит лошадей из ведра. В тетради осталась одна страница. Петру на завтрак дали ватрушку. Друзья нашли в траве патрон.       

 

 «Дифференциация звуков С – Ш».

№1.

1. Проговорить.

сом, мишка, сосна, кошка, камыш, песок, Луша, лиса, сосиска, кошелёк, посадка, шуметь.

 2. «Запомни, повтори»

са-шаиш-иш-ис

шо-со                     сы-ши-ши

ус-уш                      со-шо-со

 3. Проговаривать, различая звуки С – Ш /3-5 раз/

шапка – сайка                  салют – шалун             шалфей - салфетка     

писать – решать            сапёр – шахтёр            кусок - пушок

лошадка – посадка          салат – шалаш             мешок – лесок

сутки – шутки                 пляшу – плясун             суметь - шуметь  

 4. Составить предложение со словом «шахтёр», «салфетка».     

№2

1.Проговорить

Соня, пусто, шумный, душно, пошли, посолить, кашка, колбаса, последний, высокий, плюшки, колос, скакать.

2. «Запомни, повтори»

ус-уш-ус                сно-сно-шно

яш-яс-яс               исп-ишп-исп

3. Проговаривать, различая звуки С – Ш    /3-5 раз/

шутки – сутки          нас – наш                 кумыс - камыш

суметь – шуметь     башня – басня          сытый - шитый 

крыса – крыша          каска – кашка          шайка - сайка

шила – сила               паста – пашня          шалить – солить

мишка – миска – шумно

 песок – мешок - лесок

.№3

1.Проговаривать.

собака                   пшённый суп            сладкие плюшки

большая салфетка              высокая башня        школьный сад

вкусная каша                       спелые вишни           синий кувшин

 2. «Добавь слог  СА или ША»

Ма …           колба …             ко …                  

Ли …           кры …                поло …

Гру…           лап …                 Алё …

4. Придумай предложения со словами:

- пшенный суп

- сладкие плюшки.

5.Повтори.

сто-сто-штоис-иш-исшо-со-шо

су-су-шу                         шта-шта-ста          са-ша-са

5. Проговаривать, различая звуки  С и Ш:

Саша          шест        шерсть       шелест      Сашенька     солнышко

суша          шесть       шалость     слушать    старший      стёклышко

сушка        свыше        спешка        слышать    страшно     шоссе

  №4.

1.Повтори.       

Саша – шелест – слушать

спешка – страшно – шесть

сушка – стёклышко - шоссе

2. Проговаривать, различая звуки  С и Ш:

смешок         спешу       спешить      усмешка    пушистый      трусишка

смешинка     сушить    стишок       успешно     послушный      старушка

скошу           смешить   смешно      сынишка     душистый      машинист

3. «Путаница» - составить из слов предложения:

сушить, Маша, сарафан, балкон, на – Маша сушит сарафан на балконе.

играть, котёнок, Паша, пушистый, с - …

школа, утро, Соня, спешить, в - …

босоножки, купить, Сашенька, бабушка, красивый - …

машина, шоссе, нестись, по - …

4. Выучить

Саша стих писал смешной. Стих повешен на шесток.

Дождик хлынул проливной. Сушит Саша свой стишок.

5 - Послушай рассказ.

Тише едешь – дальше будешь.

Шофёр ехал по шоссе. Он вёз на машине мешки с картошкой.Вдруг шофёр видит: по краю дорожки плетётся лошадка. Везёт лошадь тележку, а на ней, поверх таких мешков, сидит мужик. Обгоняя тележку, шофёр крикнул мужику: «На лошади далеко не уедешь!».Неожиданно мотор заглох. Машина встала посреди шоссе. Обгоняя машину, мужик на лошади крикнул шофёру: «Тише едешь – дальше будешь!». /Ткаченко Т.А./

3. Пересказать рассказ.

- Как ты понимаешь пословицу «Тише едешь – дальше будешь»?

Пословицы

 

1.С каким временем года связана каждая пословица. О каких природных явлениях идёт речь  в пословицах?Какие  пословицы вы ещё знаете о временах года?

 

Мороз не велик, а стоять не велит. С сентября и лист на дереве не держится. Апрельский цветок ломает снежок. Солнце пригреет -всё поспеет.

 

2.Найди начало и конец пословицы. Объясни ,как ты их понимаешь.

 

Без труда                                                         а один раз отрежь.

 

Поспешишь-                                                   люби и саночки возить.

 

Семь раз отмерь,                                          людей насмешишь.

 

Любишь кататься,                                        не вынешь и рыбку из пруда.

 

3.Прочитай пословицы. Подбери к каждой пословице такое предложение, которое наиболее точно объясняет её значение.

 

 В согласном стаде                1.Не надо бояться волка, он не страшен.

 

и  волк не страшен.2. Кто в дружбе и согласии живёт, тому и беда не страшна.

 

3. Пастухи с собаками охраняют овец.

 

 Лакомка кошка до1.Кошка не может рыбку из аквариума достать.

 

рыбки, да в воду лезть не хочет.2. Без труда ничего не достанешь.

 

3. Кока хоть и любит рыбку ,но боится воды.

 

 

 

Шила в мешка не утаишь.1.Тайное всегда становиться явным.

 

2.Один спрятал шило в мешок, а другой его нашёл.

 

                                                             3.Взял мешок и спрятал в него шило.

 

4. Собери из слов пословицы и поговорки. Как ты их понимаешь.

 

 МОРОЗ ,  РУБЛЕЙ  ,ОТСТОЯТЬ ,НЕ ВЕЛИК .ДОРОЖЕ ,НЕ ИМЕЙ , ДРУЗЕЙ,  А ИМЕЙ   ,ПОСПЕШИШЬ, НЕ ВЕЛИТ, СТО, -ЛЮДЕЙ,СТО, ЗОЛОТА, ПРАВДА, НАСМЕШИШЬ.

 

5.Вспомните пословицы о зависти, жадности, трудолюбие, дружбе, лени.

 

 6.Составьте рассказ, используя пословицу:

 

 Не рой яму другому -сам в неё попадёшь.

 

 

poker joomla templateeverest poker bonus

     Связаться с нами

ГБОУ "Специальная (коррекционная)    462354, Оренбургская обл.,    Зам.директора по УВР: 8(3537)67-34-35
школа-интернат" города Новотроицка    г.Новотроицк,    Секретарь: 8(3537)64-76-44
Оренбургской области    ул. Уметбаева, д.46    Вахта: 8(3537)67-34-32
By Joomla 1.6 Templates and Simple WP Themes