План

внутришкольного  контроля над деятельностью воспитателей и педагогов дополнительного образования  в  2016 – 2017  учебном  году.                                   

 

Цель: создать условия для успешного выполнения плана воспитательной  работы  и  развития творческого потенциала педагогов, обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.

 

Задачи:

  • Совершенствование наиболее эффективных технологий воспитательной работы, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;
  • диагностирование состояния воспитательного процесса, выявление отклонений в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: педагог - ребёнок, руководитель - педагог;
  • обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;
  • совершенствование системы контроля за состоянием и ведением документации;

 

Сроки

Тема

контроля

Цели проверки

Формы контроля

Выход на результат

Сентябрь

1.Содержание

планов воспитательной работы и планов                                         работы педагогов дополнительного образования.

Проверить:

- соответствие содержания планов  возрастным особенностям учащихся;

- планирование системы мероприятий по воспитанию законопослушного поведения учащихся, профилактике аддиктивного поведения;

- организацию совместной работы с семьей.

- методическую грамотность педагога в определении задач работы с коллективом, актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы;   - умение педагогов анализировать                             работу с учащимся.

Анализ планов. Собеседование с

педагогами и учащимися.

Справка,

выступление

на оперативках.

2.Организация                                           работы клуба выходного дня и режимных моментов.

-Выполнение педагогами единых требований и правил внутреннего распорядка школы.

Посещение мероприятий, рейды по школе, беседы с педагогами и учащимися.

Выступление на оперативках.

3. Контроль организации дежурства по школе

-Выполнение педагогами и учащимися единых требований и правил внутреннего распорядка школы.

Рейды по школе

Выступление на оперативках.

4.Организация работы органов самоуправления и подготовка к деловой игре «Вспоминаем, думаем, решаем»

Оказание методической помощи.

Посещение мероприятий, беседы с педагогами и учащимися.

Выступление на оперативках.

5. Планирование работы воспитателя на неделю  и с детьми-сиротами.

-Наличие планов, соответствие рекомендациям, творческий подход воспитателя к планированию своей работы с детьми, коррекционная направленность, личностно-ориентированный подход планируемой деятельности.

Тематический контроль.

 

Изучение документации.

Собеседование с  педагогами

и учащимися.

Выступление на оперативке

6. Индивидуальная работа воспитателей с учащимися и семьями, оказавшимися в опасной жизненной ситуации

Проверить качество индивидуальной работы с детьми девиантного поведения, привлечение их к интересному, плодотворному досугу, к работе кружков и секций;

Проверка наличия педагогического сопровождения учащихся девиантного, делинквентного и аддиктивного поведения.

Корректировка списка учащихся, прогуливающих уроки по неуважительной причине.

Совещание при директоре.

Приказ по школе.

Совещание при директоре

 

7. Индивидуальные особенности учащихся, их интересы, мотивы, склонности, уровень мотивации учения.

 

- Коррекционная направленность  работы по развитию сознательного отношения к учебной деятельности и внеклассных мероприятий;

-Проверка применения диагностик воспитателями.

Диагностика, изучение документации.

Выступление на оперативке

Октябрь

1. Контроль состояния безопасности школы, состояния здоровье-сберегающей среды в школе.

Организация работы по охране жизни и здоровью уч-ся. Проверка знаний методик проведения прогулок, спортивных часов, уроков здоровья, и регулярность их проведения. Беседы по ТБ и наличие записей в журнале. Работа по предупреждению вредных привычек, индивидуальная работа с учащимися.

Изучение состояния работы  по программе «Здоровье». Посещение мероприятий, беседы с учащимися и педагогами

Справка.

Совещание при директоре.

 

2.Дополнительное образование

Контроль за комплектованием кружков, графиком проведения занятий, ведение документации.

Посещение занятий кружков, беседы с учащимися

При ЗВР, Оперативка

3. Индивидуальная работа с воспитателями

Персональный контроль «Выявление и предупреждение развития профессиональных затруднений у воспитателей, нуждающихся в постоянной методической помощи»

Посещение мероприятий, наблюдение, проверка документации, диагностика.

Индивид. рекомендации, тьюторство (при необходимости)

4.Классно-обобщающий контроль в 1-х классах.

Адаптация учащихся в 1 классе

Посещение мероприятий, наблюдение, проверка документации, диагностика.

Справка, рекомендации, выступление на ПМПК

 

5. Охрана труда.

Выявить знания и умения о  порядке действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации учащихся при пожаре и ЧС.

Наблюдение, проверка документации.

Справка, рекомендации

Ноябрь, январь,

март, май

Организация каникул

Проверка соблюдения  технологии организации воспитательной работы в каникулярное время и определение уровня эффективности проводимых мероприятий.

- проверить целесообразность распланированных на осенние каникулы мероприятий, соответствие их возрасту и особенностям данного детского коллектива.

Посещение мероприятий.

Изучение документации. Собеседование с учащимися и педагогами.

Совещание при  директоре.

Ноябрь

1. Классно-обобщающий контроль в 5 классе.

Адаптация учащихся в 5 классе.

Посещение мероприятий, наблюдение, проверка документации.

диагностика,

Справка, рекомендации, выступление на ПМПК

2. Содержание и проведение классных часов

Посещение классных часов с последующим самоанализом и анализом

Трибуна передового опыта. Методическая копилка

Заседание методического объединения воспитателей

3. Методическая работа.

Выявить уровень владения педагогами современными педагогическими технологиями;

Познакомиться с системой работы по повышению квалификации педагогов (курсы, самообразование, работа школьного методического объединения, школы молодого воспитателя).

Собеседование, изучение документации.

Справка, рекомендации

4. Состояние правового воспитания учащихся и родителей

Проверка работы воспитателей по правовому воспитанию учащихся и родителей;

Выявление проблем, мешающих становлению правового пространства школы.

Корректировка работы методического объединения воспитателей, Подготовка и раздача классным руководителям дидактического материала по праву.

Совещание при завуче

Раз в четверть

Подведение итогов работы воспитателей и руководителей кружков по четвертям.

-Выполнение всех  видов планов

-Выполнение единых требований к ведению и оформлению  документации.

Собеседование  с педагогами.

Изучение  документации.

Справка.

Оперативка

 

 

Подведение итогов соревнования  «Лучший ученик», «Лучшая группа»

Оказание педагогической поддержки органам ученического самоуправления в подведении итогов соревнований.

Изучение документации.

Собеседование с  учащимися и педагогами документации.

Совещание при завуче.

В течение года

Классные часы.

-Познакомиться с  системой проведения классных часов, с их содержанием, формой и их результативностью.

-Изучение эффективности используемых новых технологий в процессе работы с группой.

 

Персональный контроль.

Посещение мероприятий.

Тестирование.

Совещание при завуче.

Заседание МО воспитателей

Проведение прогулок и динамических пауз.

Проверка знаний методик проведения прогулок и динамических пауз, регулярность их проведения.

 

Персональный контроль

Справка.

Совещание при завуче.

Организация и проведения самоподготовки.

-Проверка соответствия планов проведения самоподготовок  с  методикой.

-Роль ученического самоуправления в воспитании у учащихся ответственного отношения к учебе.

-Уровень эффективности «Эврик»

-Преемственность в работе воспитателя с учителями.

Тематический

контроль.

Посещение самоподготовок

 

Собеседование    с воспитателями  и учащимися.

 

Оперативка.

Декабрь

1. Кружки и объединения по интересам.

-Знакомство с организацией воспитывающей деятельности на занятиях кружков и объединений.

-Проверка качественного уровня работы, уровня эффективности проводимых  занятий.

-Выявление динамики сохранности контингента

-Соответствие  темы занятия кружка программе и расписанию.

-Уровень подготовки к творческому отчету кружка.

-Проверка соответствия тематического планирования программе объединения.

Тематический контроль.

Посещение занятий.

Изучение документации.

Справка.

Совещание при директоре.

2. Воспитательная система класса: компетентностный подход

Работа воспитателя по совершенствованию воспитательной системы группы

Анкетирование,

Собеседование с воспитателями

«Модель воспитательной системы  группы»

Собеседова-ние

с воспитателя-ми.

Совещание при завуче.

3. Работа воспитателей по активации духовно-нравственному воспитания обучающихся.

Выявить и пропагандировать наиболее результативные мероприятия по духовно – нравственному направлению

Анкетирование,

собеседование с воспитателями

 

Заседание методического объединения воспитателей

 

4. Выполнение Устава школы-интерната, единых требований учащимися

 

Проверить выполнение учащимися интерната единых требований

Беседы с учащимися и

воспитателями, анализ рейдов и дежурства по школе

Аналитическая справка. Выступление на планёрке

Январь

1. Состояние воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни.

-Контроль за выполнением плана работы по данному направлению воспитательной работы.

Анализ соответствия плана работы по этому направлению записям в журнале учета воспитательной работы.

Диагностика.

Совещание при завуче.

Справка.

2. Организация досуга в группах.

Содержательность и воспитательная значимость, разнообразие форм досуга.

Тематический контроль.

Посещение мероприятий.

Наблюдение.

Диагностика.

Справка.

Оперативка.

3. Работа воспитателя по мотивации учебной деятельности во внеурочное время.

- Контроль за выполнением плана работы со слабоуспевающими учениками.

- Коррекционная направленность  работы по развитию сознательного отношения к учебной деятельности и внеклассных мероприятий.

-Роль библиотеки в привитии читательского интереса

Тематический

контроль.

Посещение самоподготовок

Изучение документации

Собеседова-ние с воспи-тателями  и учащимися.

 

Оперативка.

4. Работа с семьёй

Посещение семей «группы риска»

Проверить результативность работы с родителями. Содержание и формы проведения родительских собраний. Техноло­гии проведения родительских собраний. Обобщение опыта.

Условия жизни семей

Анализ ПВР (соотв. Раздела работы). Протоколов родит. собраний. Собеседование с родит комитетами

Акты обследования семей Аналитическая справка. Выступление на МО кл. рук-лей, восп-лей.

февраль

1. Кружки и объединения по интересам.

Организация кружковой работы Проверить качественный уровень работы дополнительного образования

Посещение занятий. Собеседование с учащимися и педагогами.

Приказ

2. Работа воспитателей по военно-патриотическому  воспитанию.

- Контроль за выполнением плана работы по данному направлению воспитательной работы, программе «Патриот и гражданин»;

- Определить результативность.

Анализ соответствия плана работы по этому направлению записям в журнале учета воспит. работы. Посещение мероприятий

Справка

Совещание при завуче,

рекомендации

3. Портфолио группы и педагога.

Проверить содержание портфолио, накопляемость материала.

Изучение материала.

Беседа в педагогами  и учащимися.

Рекомендации

Март

1. Смотр

художественной самодеятельности

Контроль   над подготовкой к смотру  художественной самодеятельности

Посещение репетиций,

составление программы,

беседы с воспитателями и руководителями кружкой.

Оперативка

при  директоре

2. Классно-обобщающий контроль по теме «Формы и методы воспитательной деятельности, направленной на подготовку учащихся к самостоятельной жизни»

-Проверка качественного уровня работы, уровня эффективности проводимых  занятий.

- Определить результативность, содержательность и воспитательную значимость работы педагога по данному направлению.

 

Посещение классных часов, мероприятий. Анкетирование учащихся. Наблюдение.

Выступление на МО воспитателей.

Апрель

1. Психолого-педагогическая диагностика в практике работы воспитателя.

-Проверка применения диагностик воспитателями.

-Уровень владения технологиями проведения диагностик и организация работы с детьми по их результатам.

-Осуществление воспитателями преемственных связей с психологической службой школы.

Анализ плана воспитательной работы.

Изучение документации.

Собеседование с воспитателями и психологом.

Совещание при  ЗВР

2. Состояние воспитательной работы в 4 классе.

-Реализация программы «Дорога в 5-ый класс»

Посещение мероприятий,

диагностика

Собеседование.

Справка, выступление на малом

педсовете.

3. Работа воспитателей по  трудовому воспитанию и профориентации

-Контроль за выполнением плана работы по данному направлению воспитательной работы;

-Проверить наличие и эффективность взаимодействия воспитателей и родителей по данному вопросу.

Анализ соответствия плана работы по этому направлению записям в журнале учета воспитательной работы.

Диагностика.

Совещание при завуче.

Справка.

Май

1

. Осуществление педагогического анализа  работы воспитателей и педагогами дополнительного образования за 2015-2016 учебный год.

- Проверить аналитические умения воспитателей, руководителей кружка (секции), способность подвести итоги проведённой работы, определить её результативность и задачи на новый учебный год.

 

Диагностирова-ние учащихся.

Отчеты воспитателей и педагогов  о

выполнении планов работы

Собеседование.

Справка.

На основе анализов работы воспитателей, педагогов доп. образования, вожатой, написание общешкольного анализа воспитательной работы за год.

2. Методическая работа.

Участие в методическом фестивале. Выявить уровень владения педагогами современными педагогическими технологиями;

Познакомиться с системой работы школьного методического объединения воспитателей.

Собеседование, изучение документации.

Заседание методического объединения воспитателей. Аналитическая справка, рекомендации

3. Организация летней занятости учащихся (школьный лагерь, ремонтные бригады, школьная практика)

Охват учащихся

Беседа с учащимися

Собеседование, приказ

 

 

Цель:

  • совершенствование воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья;
  • отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.

Задачи:

  • отработать наиболее эффективные технологии воспитательной работы, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;
  • разработать форму учета достижений учащихся, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в соответствии с динамикой развития учащихся;
  • диагностирование состояния воспитательного процесса, выявление отклонений в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: педагог - ребёнок, руководитель - педагог;
  • обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;
  • повышение ответственности педагогов, внедрение новых, передовых, интенсивных методов и приемов работы в практику воспитательной работы;
  • совершенствование системы контроля за состоянием и ведением документации;

 

poker joomla templateeverest poker bonus

     Связаться с нами

ГБОУ "Специальная (коррекционная)    462354, Оренбургская обл.,    Зам.директора по УВР: 8(3537)67-34-35
школа-интернат" города Новотроицка    г.Новотроицк,    Секретарь: 8(3537)64-76-44
Оренбургской области    ул. Уметбаева, д.46    Вахта: 8(3537)67-34-32
By Joomla 1.6 Templates and Simple WP Themes