Рощина Оксана Владимировна
Заместитель директора по УВР
Образование: высшее, Орский государственный педагогический институт им. Т.Г.Шевченко,1998г.
Квалификация: «Учитель начальных классов».
Специальность: «Педагогика и методика начального обучения».
Профессиональная переподготовка: программа «Олигофренопедагогика для педагогических работников образовательных организаций», АНОДО «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования», 2016г.
Курсы повышения квалификации:«Современные технологии планирования и организации учебно-воспитательной, социально-реабилитационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья», АНМЦ «Развитие и коррекция», Москва, 2015г.
Профессиональный стаж: 18 лет
В данном ОУ: 18 лет
Стаж в должности: 6 лет
Этапы профессиональной деятельности:
Месяц и год (мм.гггг) |
Должность с указанием названия организации |
|
поступления |
ухода |
|
09.1998 |
08.2010 |
Учитель начальных классов государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» г.Новотроицка Оренбургской области |
08.2010 |
По настоящее время |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» г.Новотроицка Оренбургской области |
Должность в настоящее время: заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г.Новотроицка Оренбургской области
Достижения профессиональной деятельности:
Деятельность заместителя директора по УВРнаправлена на создание условий для развития и самоопределения обучающихся школы, качественное освоение федерального компонента государственного образовательного стандарта, формирование общей культуры личности, адаптации обучающихсяк жизни в обществе.
-Участие в разработке и реализации Программы развития ОУ на 2014-2019 годы.
-Участие в разработке адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС УО.
Целевая комплексная программа развития школы определила основные направления инновационной деятельности коллектива с целью совершенствования образовательного процесса.
Администрация и педагогический коллектив школы разработали и реализовали проект «Образовательная модель социального партнерства специальной (коррекционной) школы-интерната г.Новотроицка и ОАО «Урал-Сталь» по профильной подготовке обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья». В 2010 году проект стал дипломантом форума Приволжского федерального округа «Образование и бизнес: от диалога к партнерству».Работа над проектом пролонгирована Министерством образования Оренбургской области.
-Участие в разработке одной из программ проекта: «Твоя профессиональная карьера».
В 2010 году открыта единственная в Оренбургской области школа с углубленной трудовой подготовкой.
-Осуществляла руководство планированием и работой курсов предпрофильной подготовки – с целью создания условий обучающимся 7-9-х классов для предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной будущей деятельности и выбора профиля обучения в 10 классе.
-В 2013 году школа участвовала в реализации Партнерского проекта Фонда поддержки детей и ОАО Холдинговой компании «Металлоинвест» «Путевка в жизнь». Этот проект направлен на формирование конкурентоспособности воспитанников и выпускников интернатных учреждений, на выработку у детей качеств и навыков, которые позволят претендовать на места в учебных заведениях, на получение работы наравне со сверстниками, которые воспитываются в семьях. Осуществляла подбор и систематизацию материала для написания программы проекта: «Постинтернатное сопровождение выпускников школы-интерната».
В рамках работы над этими проектами в школе ежегодно проводятся областные семинары с открытыми учебными занятиями, где педагоги делятся результатами своих изысканий с участниками семинаров – руководителями образовательных учреждений области:
2010 год – областной семинар для директор школ-интернатов и детских домов «Формирование позитивного имиджа образовательного учреждения».
2013 год – областной семинар для заместителей директоров коррекционных школ Оренбургской области «Трудовая и предпрофильная подготовка – залог успешной социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».
-2014 год – областной семинар для руководителей образовательных организаций «Формирование конкурентноспособности воспитанников и выпускников интернатных учреждений».
В результате положительного опыта реализации в 2013-2014 гг. партнерского проекта по формированию конкурентоспособности воспитанников и выпускников школы-интерната в г. Новотроицке в 2016 году совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и ОАО Холдинговой компании «Металлоинвест» создан новый проект по созданию в структуре школы-интерната ресурсного центра по методической поддержке образовательных организаций Оренбургской области, осуществляющих реализацию адаптированных основных образовательных программ и программ профессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
-2016 год (август) - установочный семинар-совещаниепо реализации проекта по созданию в г. Новотроицке ресурсного центра поддержки образовательных организаций Оренбургской области;
2016 год (декабрь) - региональная конференция «Содержательные аспекты модернизации системы общего образования: ресурсы издательства «Просвещение».
Ежегодно педагоги школы принимают участие в школьном конкурсе профессионального мастерства. Проведение методических фестивалей с целью демонстрации педагогами своих профессиональных достижений и обмена опытом стало в школе традицией.
В коллективе создан благоприятный психологический климат, способствующий раскрытию творческого потенциала педагогов.Высококвалифицированный, сплоченный педагогический коллектив обеспечивает качество подготовки учащихся.Анализ качества обученности за последние три года показывает стабильно оптимальный уровень качества знаний обучающихся( 51 %).
Обязательные экзамены по трудовому обучениюпоказывают высокий процент качества и успеваемости: по швейному делу -50% , по столярному делу –67%.
Одна из задач школьного образования – подготовить школьника к выбору будущей профессии. Показателем успешности решения данной задачи является то, что 78% выпускников 9-х классов продолжают обучение в классах профессиональной подготовки. Число выпускников, поступающих в классы профессиональной подготовки образовательной организации ежегодно увеличивается.
С 2013 года в школе введена проектная деятельность обучающихся по трудовому обучению. Уже в 2016 году работы воспитанников отличаются интересными конструкторскими идеями, защита проектов сопровождается демонстрацией презентаций. Во многом это заслуга управленческой деятельности заместителя директора по УВР.
В последние годы в школе проводятся предметные олимпиады по математике среди обучающихся ГБОУ «СКШИ» г.Новотроицка и «СКОШ №10» г.Орска. Инициатором проведения такого сетевого взаимодействия являются администрация и педагоги ГБОУ «СКШИ» г.Новотроицка. Количество участников олимпиады по математике составляет в среднем 40% от общего количества воспитанников школы-интерната. Обучающиеся школы- интерната по традиции занимают призовые места.
Кроме того, в образовательной организации проводятся школьные предметные олимпиады по географии и биологии, истории.
В школе разработана и реализуется программа сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Благодаря этому отсутствует отрицательная динамика состояния здоровья обучающихся.
Работа с родителями:
Использование активных форм коммуникации: родительский ринг, дискуссии, диспуты, круглый стол. В результате - налажена эффективная работа с родителями.
Работа с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию:
Отсутствует число обучающихся ОУ, стоящих на учете в КДН.
Организация и проведение традиционных общешкольных мероприятий:
День учителя;
День матери;
8 марта;
Тематические линейки и общешкольные линейки по итогам учебной четверти;
День открытых дверей для будущих первоклассников и т.д.
Эти мероприятия несут в себе патриотическую и нравственную направленность, формируют у детей и подростков устойчивую жизненную позицию по отношению к тому или иному социальному явлению. В основе этих мероприятий лежит использование современных подходов и форм проведения, в процессе чего ребята узнают новые интересные факты, учатся коммуникабельности, перенимают социальный опыт.
Информационная компетентность:
Использование в работе различных информационных ресурсов, профессиональные инструменты, программно-методические комплексы для выполнения профессиональных практических задач, применение компьютерных и мультимедийных технологий в образовательном процессе.
Участие во всероссийских конкурсах, выставках:
2015 год - на 35-ой научной конференции, организованной Международным Форумом «Инновации и развитие» (г.Москва, Президент –отель), представляла результаты деятельности образовательного учреждения;
В 2016 году – участвовала в VII Всероссийской выставке-форуме «Вместе – ради детей! Вместе с детьми» (г.Москва, г-ца«Космос»).
Грамоты и награды:
Почетные грамоты школы 2010 г., 2011 г., 2012г., 2013г.
Медаль и диплом Международного форума «Инновации и развитие» - «За доблестный труд», Москва, 2015 год.
Членство в профессиональных организациях или объединениях:
Член профсоюзной организации педагогических работниковс1998 года.