В эскизе воплощена концепция «Жизнь, развитие, обновление муниципального образования город Новотроицк».
В центре композиции – арка Городского парка, как концепция возрождения города: «Город-парк». Симбиоз культур и религий Запада и Востока отражен в работе стилизованными изображениями Христианского храма и Мусульманской мечети. Слева расположен элемент, символизирующий мощный промышленный потенциал города, справа – достопримечательность города и его культурно-досуговый центр, а также архитектурный памятник регионального значения - муниципальное автономное учреждение культуры «Дворец культуры металлургов».
В бренде прослеживается тема особого географического расположения Новотроицка, как города, стоящего на границе между европейской и азиатской частями России.
Визуальное и смысловое единство образов усиливает цветовая палитра бренда: синий цвет символизирует реку Урал, разделяющую и объединяющую территории, красный цвет, цвет огненного металла, символизирует промышленный потенциал города, зеленый цвет – символ жизни и обновления. В завершение, образную концепцию бренда дополняет росток зеленого цвета, символизирующий рост и новые этапы развития муниципального образования город Новотроицк.