Воспитательная работа

Система психолого-педагогического сопровождения воспитанников специальной (коррекционной)  общеобразовательной школы-интерната г. Новотроицка.

Цель: создание для каждого ребёнка на всех возрастных этапах условий для развития его личности, индивидуальности, способности к саморазвитию, профессиональному и жизненному самоопределению.

 Задачи:

 1. Обеспечить психологическое сопровождение детей на каждом  

возрастном  этапе.

  2. Разработать профилактику для преодоления отклонений в 

социальном развитии  слабовидящих   школьников.

 3. Содействовать гармонизации социально-психологического 

климата в педагогическом коллективе школы-интерната.

 Виды деятельности:

 1.Психологическое просвещение

  Цели: формирование у  педагогов психологических знаний и навыков, позволяющих им организовать эффективный образовательно-воспитательный процесс в  группах; строить взаимоотношения с воспитанниками и коллегами на взаимовыгодных условиях;

  Психологическое просвещение подростковс ориентацией на создание условий для активного присвоения и использования социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития.  Работа с педагогами (психолого-педагогические семинары, практикумы  «Психологические особенности воспитанников», «Роль школьного педагога в преодолении депривации воспитанников школы-интерната»  лекции,  дискуссии, «лаборатории нерешённых  проблем», «круглые столы»,   «деловые  игры»,  «мозговые атаки» и др.

  Работа  с  родителями   и   лицами   их   замещающими:

 ·       Сообщение  в  начале   года     психологических   особенностей каждого   возраста   детей   на  классных  род. собраниях.

 ·       Обсуждение  вопросов  личностного  роста детей   и   связи с семьёй.

 ·       Формирование  потребности   у   родителей любить детей такими,  какие они есть.

 ·       Обсуждение  вопросов   правильной   организации    досуга  детей,   их   обучения,    преемственности   в  соблюдении  единых  требований  в  воспитании  уч-ся  

 В   работе  с подростками  в  данном  направлении  ведутся  уроки-тренинги.

 Развитие толерантности,  навыков общения,

 самоопределение    уч-ся

 Задачи:

 ·       совершенствовать знания детей об искусстве человеческих отношений;

 ·       формировать эмоционально-мотивационные  установки по отношению  к  себе,   к сверстникам,   к взрослым  людям;

 ·       помочь подросткам приобрести навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе

  Методы работы на занятиях:   ролевые игры,   беседы,   анализ жизненных ситуаций, групповые дискуссии, психогимнастика, импровизация,  свободное и тематическое рисование, познавательные задачи.

 2.  Психологическая профилактика:

  1).Работа по адаптации в школе-интернате вновь прибывших детей.

 Выработка рекомендаций педагогам  по оказанию помощи вновь прибывшим детям

 2). Психологическое сопровождение :

 -первоклассников;

 -учеников 4-го класса в период окончания начальной школы;

 -воспитанники 5-го класса в период адаптации в среднем звене;

 -в период подросткового кризиса

 -в старшем звене

 3.  Психологическая диагностика:

 1.Диагностика развития личности воспитанника на протяжении всего периода от дошкольного детства до самостоятельного выхода в жизнь

 -определение индивидуальных  потенциальных возможностей;

 -выявление причин и механизмов   неуспешности  в обучении и развитии.

 4.  Психологическая коррекция:

  Цель: обеспечить целостное воздействие на личность ребёнка.

 Задачи:

 1. Организация психолого-развивающей среды:

 (разработана   программа  психолого-педагогической  поддержки детей на  первых этапах адаптации в  школе);

 2.  Организация фронтальных коррекционно-развивающих занятий по возрастам:

 ·       Занятия  по программе   «Подготовка к школе  детей  с ЗПР   в условиях детского дома» (  подготовительная  группа  д/д  «Журавушка» ,  2раза  в  неделю)

 ·       Занятия   по теме «Хочу быть успешным»  ( 1 класс,  1раз в   неделю)

 ·       Занятия  по теме « Школа волшебников»   (2  класс, 1раз в неделю)

 ·       Занятия   по теме   «Развитие учебно-познавательных мотивов»

 (3 класс 1раз в неделю)

 ·        «Уроки общения»    (4 класс,   1 раз в неделю)

 ·       Занятия по теме «Я и Мы»  (5 класс,   1 раз в неделю)

 ·       Занятия по теме   «Саморазвитие и регуляция эмоций»  (6 класс,   1 раз в неделю)

 ·       Занятия по теме     «Тренинг развития жизненных целей»            (7 класс,   1 раз в неделю)

 ·       Занятия по теме     «Толерантность»   (8  класс,   1 раз в неделю)

 ·       Занятия по теме       «Самоопределение и личностный рост»             (9-10  класс,   1 раз в неделю)

 3.Организация   индивидуальных  занятий по развитию познавательных процессов и личностного роста детей.

 4. Организация мини-тренингов по личностному росту для воспитанников школы-интерната,  обучающихся по специальной коррекционной программе   VIII   вида.

 Планируемая  работа   осуществляется  в  тесной  преемственности  в с социальным педагогом и логопедом школы-интерната.

 Консультативная деятельность:

 1.  Оказание  помощи  подросткам,  испытывающим трудности  в  обучении и общении;

 2.  Обучение подростков навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа.

 3. Организация работы медико-психолого-педагогического    консилиума   (ПМПК)  

 4.  Консультирование администрации школы-интерната по заявкам. 

poker joomla templateeverest poker bonus

     Связаться с нами

ГБОУ "Специальная (коррекционная)    462354, Оренбургская обл.,    Зам.директора по УВР: 8(3537)67-34-35  
школа-интернат" города Новотроицка    г.Новотроицк,    Секретарь: 8(3537)64-76-44     Политика конфиденциальности
Оренбургской области    ул. Уметбаева, д.46    Вахта: 8(3537)67-34-32  
Яндекс.Метрика
By Joomla 1.6 Templates and Simple WP Themes