Cмотр строевой подготовки
7 февраля 2020 года впервые в нашей школе прошел смотр строевой подготовки и военной песни среди обучающихся 2-6 классов. Этим конкурсом продолжился цикл мероприятий, посвящённых Великой Победе русского народа в Великой Отечественной войне, всем защитникам Отечества.
Инициатива проведения такой формы мероприятия принадлежит учителю физической культуры Воробьевой О.В. Строевое обучение дисциплинирует, вырабатывает исполнительность, собранность, подтянутость, опрятность и строевую выправку, имеет важное значение для формирования личности обучающегося, обладающего качествами гражданина – патриота Отечества.
На подготовку к проведению конкурса ушло две недели. В ходе подготовки обучающиеся с помощью педагогов выбрали название отрядов, придумали девиз, речевку, определились с песней и продумали элементы одежды для создания образа, соответствующего теме и названию отряда. И оттачивали умение выполнять строевые упражнения с одинаковой точностью и скоординированностью.
В ходе конкурса обучающиеся показали умения выполнения строевых упражнений:
• построение в одну шеренгу, выполнение команд: “Равняйсь!”, “Смирно”, “Равнение на середину!”, “Вольно!”;
• доклад о готовности к смотру;
• перестроение из одной шеренги в две и обратно;
• повороты на месте;
• исполнение строевой песни.
В ходе проведения мероприятия были решены следующие задачи:
• сплочение классных коллективов;
• совершенствование формы патриотической работы в школе;
• проверка уровня знаний, умений и навыков физической подготовки обучающихся;
• выработка навыков строевой подготовки;
• изучение военных, строевых песен;
• выявление сильнейшей команды среди 2-6 классов.
Подведение итогов и награждение оценивалось компетентным жюри в составе заместителя директора по УР Рощиной О.В. и социального педагога Воробьевой О.В.:
• Конкурс оценивался по лучшему выполнению заданий смотра.
• Баллы выставлялись по каждому выполненному заданию и расставлялись места.
• Классы-победители были награждены грамотами и призами.
Критерии оценки:
• внешний вид (форма, эмблема);
• девиз, речевка;
• дисциплина строя;
• четкость и правильность выполнения команд;
• четкость и правильность подачи команд, рапорт председателю жюри;
• качество исполнения песни;
• правильность, быстрота, слаженность и четкость выполнения заданий по станциям «шифровальщики», « танкодром», «санпост», «маршбросок», «переправа».
Названия команд «Танкисты», «Орлята России», «Пограничники» говорят сами за себя. Педагоги классов постарались передать атмосферу праздника с помощью подготовленных атрибутов: эмблемы, флажки, галстуки, погоны, внешний вид обучающихся по тематике разных видов войск. Ребята очень старались не подвести свой отряд: чеканили шаг, залихватски кричали речевки.
Самым лучшим командиром, по мнению жюри, стал Ходжиев Мухамад (командир отряда «Пограничники»), обучающийся 3б класса.
Команда «Пограничники» лучше всех показала прохождение строевым шагом и исполнение песни и завоевала симпатии всех присутствующих на конкурсе .
Вторая часть мероприятия носила характер военно-патритической игры «Зарница» с применением умений ориентировки в пространстве и выполнения заданий физической подготовки и сноровки на станциях: «шифровальщики», « танкодром», «санпост», «маршбросок», «переправа».
Завершающим этапом мероприятия прошла работа походной редколлегии «Боевой листок», где ребята выразили эмоции - отношение к конкурсу и нарисовали самые запоминающиеся моменты.
Мероприятие прошло живо, азартно. Все остались очень довольны.
По итогам мероприятия команда «Орлята России» - обучающиеся 4б класса заняли 1 место.