Защита проектных работ по трудовому обучению обучающихся 9-х классов
Работа по проектной деятельности в школе-интернате введена с 2014 года. В этом году 10 и 14 февраля состоялась итоговая защита проектной деятельности обучающихся 9 «б» и 9 «в» классов.
В течение 1-ого полугодия текущего учебного года девятиклассники под руководством учителей трудового обучения Курзиной Ирины Николаевны и Сапунова Андрея Владимировича работали над своими проектами.
В ходе выполнения творческих проектов обучающиеся учились:
- обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей, принимать решение и идти на риск создания продукта труда;
- находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники;
- проектировать предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных в данных условиях материалов и технических средств;
- овладевать трудовыми знаниями, навыками и умениями пользования орудиями труда, выполнения технологических операций;
- осуществлять технологические процессы, результаты которых будут иметь потребительскую стоимость;
- экономически и функционально обосновывать оптимальность процесса и результатов деятельности;
- давать экологическую и социальную оценку технологии и продукту труда;
- оценивать свои профессиональные интересы и склонности, выбирать профессию.
После того, как работы были выполнены, заместителем директора по УВР Максименко О.В. была проведена рецензионная оценка, и проекты были допущены к защите.
Защита проектных работ проводилась перед экспертной комиссией, в которую вошли представители администрации, учителя трудового обучения, кл.руководители 9-х классов. На демонстрацию опыта защиты творческих работ обучающихся 9в класса были приглашены учителя трудового обучения ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10» г.Орска Жулидова Л.П. и Онищенко С.П. На защите также присутствовали одноклассники и родители обучающихся.
Такая форма образовательной деятельности помогает выработать единство требований и подходов к проектным работам со стороны руководителя, стимулирует формирование у обучающихся чувства ответственности, вносит в учебный процесс дух здоровой состязательности, позволяет не только знакомить коллектив с работой всех, делать обучающимся определенные выводы по своей работе в сравнении с другими, включая самооценку, но и помогает им развивать способности, отстаивать свои творческие идеи.
Результаты защиты проектных работ обучающихся 9 классов ГБОУ «СКШИ» г.Новотроицка Оренбургской области в 2016-2017 уч.году:
Классы |
Качество знаний |
Уровень обученности |
9 «б» |
86% |
65% |
9 «в» |
100% |
91% |
Итоговой объективной оценкой является рейтинговая оценка, включающая в себя рецензионную оценку, среднюю коллективную оценку экспертов и оценку качества выполненной практической работы.
Эмоциональные яркие выступления, уверенные ответы на вопросы, творческий подход показали обучающиеся 9 «в» класса и набрали наибольшее количество баллов: Юшкин Максим(91 балл), Иванов Михаил (91 балл), Артамонова Анастасия (90 баллов), Скоморохов Максим (89 баллов).
Итоги защиты отражены на стенде в учебных мастерских. Лучшие работы будут использованы как пособия на уроках, направлены на выставку технического и декоративно-прикладного творчества или для личных целей: украшения дома, подарка близким и т.д.